Программа трейд ин в России

Мировой автопром нацелен на ускорение обновления парка. Машины, которые выпускают лидеры рынка, стали быстрее, «умнее» и красивее, но по ресурсу они проигрывают аналогам 20–30-летней давности выпуска.

Этим и объясняется прокатившийся по миру тренд на смену авто после 2–3 лет эксплуатации. На него и рассчитана программа трейд ин.

Что собой представляет услуга трейд ин

Суть услуги – продажа машины с пробегом «внутри» автомобильной промышленности. Приемка может быть реализована как через дилеров производителей, так и через банки, частные автосервисы. Многие автоконцерны организовали площадки, которые занимаются реализацией в рамках trade-in.

Программа трейд ин в России

Поскольку система рассчитана на обновление парка, услуга автосалона обмен по трейд ин не ограничивается покупкой подержанного транспорта. Она предполагает покупку новой машины. Реализовано это в три этапа.

  1. Собственник передает автомобиль с пробегом скупщику, участвующему в программе.
  2. Из представленных на площадке новых или б/у транспортных средств продавец подбирает новый вариант.
  3. Стоимость продаваемой марки засчитывается в оплату по новой сделке, а за участие в трейд ин продавец (частный владелец) получает свои бонусы.

Бонусная часть реализована скидкой на новую модель (вновь покупаемый транспорт, он может быть «нулевым» или с пробегом). Возможны и другие варианты:

  • полное техническое обслуживание приобретаемого авто;
  • выгодные условия рассрочки или кредитования суммы доплаты;
  • тюнинг в счет стоимости сдаваемого авто.

Что такое трейд ин в дилерском автосалоне?

В России, где полноценная программа обратного выкупа автомобиля по трейд ин набирает обороты, она ассоциируется именно с деятельностью автосалонов. Что логично, поскольку те выступают прямым каналом связи с производителем, заинтересованным в регулярных продажах ТС.

Суть данной программы, реализованной у дилеров, повторяет основные условия общей системы с некоторыми оговорками.

  • Большинство компаний работают с ограниченным набором марок и моделей покупаемых автомобилей.
  • Оценка сдаваемого автомобиля по условиям трейд ин производится за счет покупателя (он оплачивает комплексную диагностику).
  • Есть возможность заказать машину, на которую водитель хочет пересесть, заранее, если ее нет на площадке.
  • Некоторые дилеры работают не только с транспортом производителя, но и комиссионными авто.

Программа трейд ин в России

Алгоритм действий по замене старой «ласточки» на новую при сотрудничестве с автосалоном таков:

  • водитель пригоняет продаваемую машину на площадку;
  • оплачивает диагностику (может проводиться бесплатно при дальнейшем сотрудничестве);
  • получает предложение по цене;
  • исходя из озвученного размера скидки (стоимости автомобиля) подбирает новую версию;
  • заключает договор двойного действия, на основании которого проводится сдача машины в рамках условий трейд ин и оформление приобретения.

Если в салоне присутствует банковский модуль и участник программы желает получить автокредит на покупаемый транспорт, в план добавляется еще один пункт – согласование займа и подписание кредитного соглашения.

Условия trade-in

Договор с автосалоном заключается в письменной форме на следующих условиях:

  • возраст участника – от 18 лет;
  • водитель передает салону все документы по машине и ключи;
  • определяется ответственная сторона за перерегистрацию автомобиля (обычно это скупщик);
  • перед заключением соглашения автосалон должен оценить выкупаемый авто, за что может взиматься отдельная плата;
  • участник сразу получает ПТС, сервисную книжку, брелоки на приобретаемую автомодель;
  • определяются условия перевода недостающей суммы за покупку (это может быть банковское перечисление, уплата частями при рассрочке или полный расчет).

Преимущества и недостатки программы трейд (trade) ин (in)

преимущества трейд ин

По данным крупных дилерских салонов Москвы, услугой трейд ин в 2017 году воспользовались более 3000 водителей. Их выбор определили такие преимущества услуги:

  • гарантии безопасной сделки (юридическая чистота нового автомобиля);
  • экономия времени на продаже (в среднем б/у машина продается 3–6 месяцев, сдать автомобиль по программе трейд ин можно за день);
  • экономия денег на предпродажном ремонте (салон в любом случае будет его проводить и возьмет комиссию);
  • возможность бесплатно пройти профессиональный техосмотр и купить очередное ТС со скидкой (экономия денег);
  • удобный формат проведения двойной сделки.

Минусы тоже есть.

Первый и главный недостаток – оценка продаваемого авто по программе трейд ин. Салон, банк или сервис оценит ее максимум в 75–80% от рыночной стоимости.

К другим негативным моментам относят:

  • ограниченный выбор покупаемых автомобилей;
  • отсутствие гарантий технического качества нового транспорта (хотя по сравнению с покупкой у частника ситуация все же более выигрышная, при выявлении неисправностей после сделки к юридическому лицу закон о правах потребителей позволяет предъявить претензии);
  • оплата комплексной диагностики за счет участника трейд ин.

Кому подходит программа

Программа обратного выкупа транспорта по трейд ин разработана с одной целью – наладить процесс регулярного обновления автомобильного парка. Уже на основании этого можно заключить, что оптимальным образом она подходит:

  • водителям, которые привыкли менять авто каждые 2–5 лет;
  • поклонникам одной марки;
  • молодым людям, которые определяются с предпочтительной моделью, комплектацией, версией.

Программа трейд ин в России

Хотя ограничивать список пользователей трейд ин неправильно. При грамотном выборе программы, салона, вида кредитования это решение будет эффективным для всех случаев.

Требования к транспорту

Каждый представитель автомобильного рынка, который использует технологии trade-in, устанавливает свои правила. Они касаются требований к принимаемому транспорту и допустимых технических или электронных неисправностей. Некоторые салоны отдают предпочтение конкретным категориям и типам автомобилей, другие работают со всеми предложениями. Общие правила ограничивают возраст принимаемых ТС, определяют требования их технического состояния и форму собственности.

Общие требования к продаваемому автомобилю

Единых стандартов нет, но чаще всего для участия в трейд ин принимаются машины:

  • в возрасте до 10 лет;
  • в единоличной собственности продавца;
  • в исправном состоянии;
  • без тюнинга,
  • не предусмотренного стандартами производителя (наличие дорогой неродной аудиосистемы в случае с trade-in снизит стоимость авто, а не наоборот);
  • с ограниченным пробегом (обычно до 100–150 тысяч км);
  • ликвидные.

Выгодная скидка на покупаемый транспорт по трейд ин предлагается продавцам популярных моделей корейских, американских, немецких автомобилей. Неохотно салоны берут бюджетные корейские и индийские версии. С отечественным легковым транспортом чуть проще – есть компании, сосредоточенные на нем, но их немного.

Можно ли сдать битую машину

Цель компаний, предлагающих обмен подержанного авто по программе трейд ин, – получение прибыли. Транспорт обычно не идет на разборку, а ремонтируется и выставляется на продажу (часто в рамках той же услуги).

Можно ли сдать битую машину

Потому салону выгоднее брать исправные авто. Но на это правило есть исключения. Некоторые участники рынка плотно сотрудничают с перекупщиками, сервисами разбора автомобилей, часто владеют своим авторемонтным цехом. Туда и идут битые ТС, приобретенные по trade-in. Потому их в рамках программы принимают.

При этом водителю стоит подготовиться:

  • к минимальной оценке его транспорта;
  • тщательной проверке покупаемого авто участника программы с пробегом (если салон выкупает битые модели, то может после ремонта такие машины продавать).

Трейд ин грузовой техники

Грузовая техника теряет в цене медленнее. Это касается и автобусов, и малотоннажных коммерческих автомобилей. Здесь обновление идет семимильными шагами, но купить «Газель» по трейд ин становится все более выгодным решением. Условия программы те же, что и для авто личного пользования:

  • транспорт оценивается после диагностики;
  • цена выкупа идет в качестве первого взноса за вновь приобретаемое оборудование;
  • покупку можно кредитовать.

Для многих предприятий трейд ин более выгодна, чем лизинг или дополнительный автокредит на грузовые популярные автомобили.

Замена спецтехники по trade-in

На рынке спецтехники действуют аналогичные условия. Спецмашины в год теряют до 3% стоимости, что очень мало по сравнению с 10%-ным обесцениваем легкового транспорта. Потому условия trade-in для строительной, сельскохозяйственной и коммунальной техники зачастую более лояльны. Возраст принимаемого агрегата может превышать 10-летний порог, оценка выкупаемой машины доходит до 85% реальной стоимости.

Можно ли сдать битую машину

Единственный момент: компаний – салонов, банков, – которые предоставляют услугу обмена, меньше. Парк предложения (спецтехника взамен выкупаемого транспорта) сильно ограничен.

Как проходит обмен

Процесс включает организационную, техническую, финансовую часть и проводится в пять этапов.

  1. Транспорт надо доставить в салон, который производит обмен автомобиля с его обратным выкупом по трейд ин. Для битых ТС есть услуга осмотра с выездом.
  2. Клиент ожидает, пока машина пройдет технический осмотр.
  3. На основании диагностики (расчет фактической стоимости) водителю предлагается конкретная цена.
  4. Если она продавца устроила, ему предлагают выбор моделей для покупки. В это время проводится юридическая проверка техники (запрос в ГИБДД).
  5. Заключается договор, производится расчет, участник программы уезжает на новом автомобиле. У него есть 10 дней для прохождения регистрации.

Программа трейд ин в России

Пакет документов

От частного пользователя услуги trade-in для заключения сделки в письменной форме потребуется оформление и предоставление следующих документов:

  • удостоверение личности (паспорт или вид на жительство, ИНН);
  • техпаспорт;
  • документ о прохождении последнего ТО;
  • брелки и ключи (в двойном-тройном экземпляре);
  • договор участия в программе;
  • заявка на проведение техосмотра.

Дополнительно салон может запросить сервисную книжку на авто, документ, подтверждающий право собственности (договор купли), свидетельство о регистрации. Это основной набор, он может дополняться по требованию участников сделки.

Оценка продаваемого автомобиля

Оценка автомобиля – одна из особенностей программы трейд ин. Она проводится салоном и привязывается не столько к рыночной цене аналогичных машин, сколько к ликвидности модели, ее возрасту и таблице обесценивания.

Потому предложение частника может на 50–150% превышать цену, заявленную салоном. Сама оценка при этом проводится по-разному в различных компаниях. Большинство говорят о привязке к комплексной технической проверке. На деле – сводят диагностику к замеру толщины ЛКП и поиску ошибок электроники.

оценка автомобиля при трейд ин

Процесс выглядит так:

  • авто ставится в закрытый блок на 1–2 часа;
  • водителя в зону проведения диагностики не допускают;
  • по итогу составляется акт проведенных работ, в котором перечислены все выявленные недочеты.

Что влияет на стоимость приема авто

Основные условия, которые повлияют на итоговую предложенную цену:

  1. популярность марки;
  2. статистика продаж модели за последние 1–2 года;
  3. аварийная история;
  4. наличие документов о прохождении регулярного техобслуживания;
  5. отсутствие сомнительных условий (залоговая машина, водитель из черного списка ГИБДД);
  6. возраст транспорта.

Откуда разница между рыночной и приемочной ценой

Предложение салона в итоге может отличаться на 100% от рыночной цены. Но это касается в основном дорогих категорий представительских (премиальных) автомобилей. Чаще разница умещается в рамки 15–20%. Это составляет «комиссионные» покупателя:

  • за предпродажную подготовку приобретаемой машины;
  • поиск покупателя;
  • услугу подбора нового транспорта;
  • юридическое сопровождение сделки;
  • финансовые и технические гарантии.

Нюансы программы трейд ин (подводные камни)

Бизнес работает на прибыль, и автомобильная промышленность не исключение. Цель автосалона – минимизировать стоимость покупаемой машины. Задача водителя – добиться честной цены. Для этого ему нужно знать, какие подводные камни присущи программам, и что за приемы использует «оппонент».

  • Работа с новичком. Немногие понимают, что в автосалоне можно торговаться, не соглашаясь на предложенные условия.
  • Поверхностная диагностика с имитацией серьезной проверки. В этом случае водитель оплачивает комплексную услугу, которая ему не предоставляется.
  • Плата за снятие машины с учета. Ее уважающие себя сервисы не взимают.
  • Сознательное занижение цены. Если рыночная цена исправного транспорта на 50% больше заявленной, стоит поискать другого партнера.
  • Навязывание услуг при покупке. Если автосалон требует установки сигнализации от его партнера для предоставления скидки, всегда можно обратиться к его конкуренту.

Техника безопасности участника программы трейд ин

Обмен машины – это финансовая сделка. Обеспечить ее безопасность – приоритетная задача участника. Да, для юридических зарегистрированных лиц менее характерны мошеннические сделки, это снижает риски, но не отменяет их полностью. Потому при работе с программой трейд ин надо руководствоваться стандартными правилами безопасности:

  • работать с проверенными компаниями;
  • брать с собой «провожатых»;
  • проверять условия договора.

Полезно сделать фотоотчет повреждений продаваемой машины до диагностики. Финансовую процедуру безопаснее проводить через банк (автокредит с перечислением или перевод со счета на счет).

Как приблизить момент завершения сделки

Чтобы вся система действий обмена по трейд ин прошла в максимально сжатые сроки, следует придерживаться следующих условий.

  1. Заранее сориентироваться с рыночными ценами. Это поможет не прогадать при поиске автосалона.
  2. «Остаться в каталоге» одного производителя (сменить Ford с пробегом на новый Ford).
  3. Придать презентабельный вид (мойка, чистка салона, замена неработающих индикаторов, исправление электронных ошибок). Проводить полноценный ремонт с зачисткой трещин и восстановлением покраски не стоит, покупатель все равно возьмет за него «комиссию».
  4. Подготовить заранее документы. Собрать комплект актов о прохождении ТО.
  5. Желательно обратиться к дилеру продаваемой марки или тот же сервис, где машина покупалась.

Автокредитование по программе трейд ин

При отсутствии личных сбережений на доплату за новый автомобиль можно оформить его в кредит. Это актуально, когда желанная модель уже есть в наличии по акционной цене. Чтобы не потерять выгоду при покупке, целесообразно привлечь кредитные деньги.

Автокредитование по программе трейд ин

Все крупные банки такую возможность предлагают. Сумма займа определяется индивидуально. Заявленной стоимости выкупа достаточно для минимального первоначального взноса (15–30%). Дополнительно потребуется страхование каско и согласование выдачи.

Особенности

Для оформления автокредита:

  • Заемщик должен соответствовать требованиям выбранного банка. Это касается возраста (от 21 до 65 лет), размера дохода, гражданства, прописки. Желательна хорошая история погашений прошлых кредитов.
  • Салон, который участвует в программе трейд ин, должен сотрудничать с банком, где хочет обслуживаться заемщик (некоторые финансовые компании готовы рассматривать любых дилеров).
  • Заем должен быть одобрен. Получить одобрение можно через онлайн-заявку.

Документы и условия

Из документов требуется паспорт, ИНН, права, анкета по форме банка и подтверждение доходности. В последние годы стало популярным так называемое автокредитование по двум документам (паспорт + права), но по ней процентная ставка выше.

Платежеспособность подтверждается справкой с места работы, загранпаспортом, документами о владении ценным имуществом (квартира, дача). Если нужен поручитель, по нему нужен паспорт и справка о доходах. При наличии карты или расчетного счета в банке-кредиторе, обороты по ним рассматриваются, как доходы.

Кредит выдается на новый или подержанный автомобиль. Это целевой заем – клиент не получает деньги на руки, они переводятся салону. Часто требуется страховка каско, иногда – страхование жизни и здоровья заемщика.

Альтернативы trade-in

Нельзя назвать трейд ин безальтернативным способом смены автомобиля. Но вариантов, которые давали бы столь же серьезную экономию времени, не так много. Это альтернативный выкуп с получением потребительской ссуды на покупку очередного транспорта или утилизация.

В первом случае можно выручить до 90% от рыночной стоимости автомобиля. Но здесь выше риски обмана и мошенничества, поскольку «чистым выкупом» дилеры практически не занимаются.

Утилизация

Госпрограмма утилизации заменяет trade-in, если автомобилю больше 10 лет. Только на таких условиях она работает. Суть процедуры:

  • собственник сдает транспорт в пункт приема (список на сайте Минпромторга);
  • взамен выдается сертификат на скидку при покупке новой машины;
  • водитель находит сервис, который принимает госсертификаты, и оформляет покупку.

Отдельным пунктом идут программы утилизации от автопроизводителей. По ним в отличие от государственного контракта предлагается весомая скидка (до 90 тысяч рублей на бюджетные модели и 250–300 тысяч на дорогие).

В чем разница между трейд ин и утилизацией

Отличие программ утилизации и trade-in существенное. Во втором случае водитель получает два решения в одном – выбор очередного авто и помощь при продаже старого. При утилизации выбор альтернативного транспорта сильно ограничивается маркой и моделью. К тому же за услугу утилизации водитель платит отдельно, это снижает размер получаемой скидки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector